Людмила Стаучан:
«Cамые благодарные туристы – это дети»
В туристическом бизнесе деятельность компании принято оценивать определенным периодом – 15 лет. Если все это время компания стабильно работала, поступательно развивалась, завоевывала авторитет у партнеров и клиентов, значит, она достойна того, чтобы прочно укрепить свой статус на рынке и занять одно из лидирующих позиций.
Туроператор «Сант Валентин», уже 16-ть лет специализирующийся на детском туризме, в частности - автобусных турах по Европе – несколько лет подряд возглавляет рейтинг молодежных программ по итогам «Выбор года». Какие новые предложения подготовила компания для юных путешественников? Об этом - наш разговор с генеральным директором Людмилой Стаучан.
- Людмила Александровна, работа с детьми имеет свою специфику. Детский туризм, как известно, связан с фактором безопасности и большой ответственностью. Что вы делаете для того, чтобы заслужить доверие у пап, мам, бабушек и дедушек?
- Да, работать с детьми сложно, но в то же время интересно и приятно, потому что дети – самые благодарные туристы. Каждая экскурсия всегда сопровождается искренним восторгом, радостью и морем впечатлений. Поэтому мы всячески стараемся разнообразить наши турпакеты, предлагая юным путешественникам за один тур посмотреть три-пять стран. Если говорить о доверии, то оно нарабатывалось годами. У нас на маршрутах работают профессиональные специалисты, причем с профильным образованием (педагогическое, медицинское). Согласитесь, вряд ли мама доверит своего ребенка, скажем, физику-атомщику. Кроме того, наши сотрудники – люди самоотверженные, готовые покормить ребенка, помыть ему руки, уложить спать, успокоить и т.д. И я, как руководитель, очень благодарна им за это.
- С детками каких возрастных категорий вы начинаете работать? Подвержен ли детский туризм «каникулярной сезонности»?
- К примеру, в Париж мы возили группу восьмилеток. Однако если говорить о массовости, то это школьники 6-10-х классов. Мы стремимся им показать мир и очень надеемся, что когда они вырастут, то воплотят увиденное, мировой опыт и в нашей стране. К счастью, наш бизнес круглогодичный. Самые «активными» можно назвать весну и осень. Так, на октябрь у нас запланированы туры в Швейцарию, Италию, Париж, Лондон, Будапешт и Прагу. Многие родители сегодня начинают понимать: вместо того, чтобы купить ребенку пятую пару обуви, лучше отправить его посмотреть мир или купить хорошую книгу. Дети должны развиваться…
- Какие новые программы планируете внедрить в ближайшее время?
- Мы разработали пять новых обучающих программ с привлечением недорогих колледжей. В течение 10-14 дней ребенок живет в семье, обучается, а в свободное время пользуется услугами колледжа (бассейн, спортплощадка) и затем решает, насколько это ему подходит. Новые программы предусматривают обучение в Англии, Шотландии, Чехии, Италии. Стоимость - порядка 800 евро плюс 350 евро за авиаперелет. В турпакет входит трехчасовое обучение, экскурсионная программа, трехразовое питание и все услуги колледжа.
Беседу вела Лина Литвиненко